Мадмуазель mignonette – маленький ангел

Сегодня в Европе и Америке немало коллекционеров, которые собирают только редких «карманных» кукол. Но так или иначе, они есть почти в любой кукольной коллекции, так как считается, что миньонетты — это что-­то вроде маленького ангела-хранителя, который всегда с тобой. 

 

Во второй половине 19 века во Франции впервые родилась концепция маленьких «карманных» куколок из неглазурованного фарфора высокого качества. Хотя в соседней Германии уже вовсю выпускали пяти-семи сантиметровых персонажей для кукольных домиков, идея «самостоятельной» маленькой куклы, сделанной более тщательно и красиво, впервые родилась именно в Париже.

 

С 1877 года их стали называть мадмуазель Mignonette (от слова mignonne — миленький, изящный, крошечный). Новшество ввел Фердинанд Састрак, который зарегистрировал патент на дизайн кукол высотой не более 20 сантиметров. Они могли крутить головкой, руками и ногами, а благодаря деревянным шарикам у них были даже подвижные коленные и локтевые суставы.

Mignonette

 

 


 

 

 



 

 

    Во второй половине 19 века во Франции начали изготавливать небольших кукол из глазурованного фарфора с подвижными конечностями и крутящейся головой. В 1877 году Фердинанд Састрак запатентовал куколок высотой менее 20 см, подвижность которым обеспечивали деревянные шарниры. Сейчас такие миньонетки являются мечтой коллекционеров. Более поздние изделия  целиком отливались из фарфора. 

 

    В 1880 году детский журнал La Poupe Modell ввел для таких куколок название Mignonette (крошка), которое быстро прижилось. Куклы-миньонетки обычно продавались в красивых коробках с богатым приданым. Все тот же журнал  La Poupe Modell  печатал выкройки разнообразных нарядов для фарфоровых крошек, почти в каждом номере публиковал цветные картинки комнат, будуаров и салонов, которые можно было вырезать и клеить для обитания куклы.

 


 

 

 

 

 


 

 

Эстафету от французов переняли немецкие фабриканты.  Производство мignonette постепенно сошло на нет к 1917 году, когда стали появляться более дешевые материалы для изготовления кукол, чем фарфор. В настоящее время немало коллекционеров собирают этих очаровательных крошек. Производятся и реплики.

 


 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 


 
 

 

 


 
 

 

 


 
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 


 
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 


 

 


 

 

 


 
 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 

 

Куклы размером  3  см

 

 



 

 

 



 

 

Куклы размером 6 см в национальных костюмах

 

 

 

 

 

 



 

 

Фотографии взяты тут, тут и в поисковиках, сведения  - частично тут

Например, очень популярна продукция фирмы KESTNER, LIMBACH, GEBRUDER KNOCH и других. Знаменитые германские фабрики Hermann Steiner, Sonneberg, Theodor Recknagel, Alexandrinenthal делали крохотные кукольные головки на заказ.

В Германии кукол­малюток называли «куклами для Рождества». Впрочем, этот праздник считался в принципе «временем кукол». Рекламные выпуски в журналах и газетах конца XIX века предлагали наборы «Маленькая модистка»: кроме фарфоровой куколки размером примерно 12–15 сантиметров в него входили нитки, крохотные пуговицы, выкройки, ленты и кусочки тканей для ее будущего гардероба.

Некоторые компании наоборот, предпочитали специализироваться на готовой кукольной одежде. Так, фабрика Карла Хартмана (Carl Hartmann) была знаменита тем, что выпускала прекрасно одетых фарфоровых малюток в роскошных платьицах и с огромными цветными бантами на голове. Начиная с 1898 года эта компания выпустила целую серию таких кукол под торговой маркой «Globe Babies», которые бойко продавались во всем мире.

Немецкие производители вели бизнес куда более умело, чем французы, они старались охватить все сегменты рынка. Они создали кукол с несгибающимися ногами, которые невозможно было посадить. Эти куклы стоили намного дешевле, принесли немало прибыли фабрикантам, но почти не оставили следа в кукольной истории, так как зачастую были невысокого качества.

Впрочем, бывали и исключения. Так, Франц Шмидт (Franz Shmidt) «выбросил» дешевых и хороших кукол на парижский рынок, где царили в основном дорогие миньонетты. Во французской рекламе куклы Франца Шмидта имели торговую маркуParis Genre («парижский тон»). Среди немецких миньонетт коллекционеры особо ценят продукцию фирмы Kammer andReinhardt. У этих кукол были не только руки и ноги, которые подвижно крепились к телу, но и они даже могли вертеть головой, если куклу вели вперед так, чтобы она передвигала ноги.

Другие коллекционные куклы: фото, обсуждение

Немцы поставляли на рынок фарфоровых малюток дольше, чем соседи. Во Франции производство маленьких кукол постепенно угасало из-за конкуренции с Германией, и их выпуск практически прекратился после 1917 года, когда договоры с немецкими фабрикантами-поставщиками были аннулированы из-за начавшейся Первой мировой войны. Именно в 1917 году французские фабриканты объявили в прессе, что «маленькие фарфоровые куклы все проданы, и их никогда не будет больше».

Миниатюрные куклы-репликанты с приданым

 

 


Леон Казимир Брю и его знаменитые куклы.

 


сервис публикации фотографий

Куклы BRU считаются вершиной
совершенства в истории кукольного искусства.
Они - почти несбыточная мечта для многих
коллекционеров: слишком редки и слишком дороги...



КУКЛЫ БРЮ

9d5c024ce3b53793168b91e99b86a3debc81d6140021095 (446x600, 212Kb)

Куклы BRU считаются вершиной совершенства в истории кукольного искусства. Они - почти несбыточная мечта для многих коллекционеров: слишком редки и слишком дороги.
Леон Казимир Брю по праву носит титул "певца красоты", настолько хороши его куклы- легкоузнаваемые, романтичные, с задумчивым взглядом огромных глаз, отрешенным ангельским выражением лица и тенью улыбки на губах. Всем своим видом они олицетворяли богатство, роскошь, элегантность, а куклу bebe с прелестным, потрясающе очерченным овалом лица называли одним из лучших созданий мастера.


brujnebebe1 (600x586, 195Kb)


Сама история фирмы - своего рода зеркало золотого века французских кукол, полного головокружительной красоты, творчества, изобретательности, и зачастую лишенного даже сиюминутных коммерческих амбиций ради достижения идеала.

Человек, которому суждено было создавать самых изысканных и роскошных кукол для избалованных французских аристократов, появился на свет в небольшом захолустном городке на юго-западе Франции, в простой семье ткача. Возможно, никто никогда бы не узнал его имени, но юность Леона Казимира Брю, родившегося в 1837 году, удачно совпала с периодом расцвета Второй Империи, когда во Франции открывалась новая эра торговой политики.



1cdcf5cd25b9 (412x550, 256Kb)


Необычайные возможности для развития промышленности и производства, созданные Наполеоном III, позволяли людям даже из "низов" продвигать свое дело, если они имели оригинальные идеи и готовность воплощать их в жизнь. Эти настроения подхватили и молодого Брю: он оставил родной дом, и без денег в кармане отправился покорять Париж.



bru_f (400x600, 202Kb)


В наследство от отца ему достались только знания: он неплохо разбирался в тканях, умел определять их качество и даже ткать. А поскольку в столице всегда ценили хороших ремесленников, он без труда нашел себе место у коммерсанта, торговавшего тканями. Вскоре Леон Казимир женился на дочери портного Аполлины Комен. У девушки были невеселая работа: она служила портнихой у владельца конторы, обеспечивающей транспортом похоронные процессии, и шила... саваны.



FBBD-148-d (436x600, 130Kb)


Молодожены поселились в квартирке на рю Хаксо, хозяином которой был некий пожилой господин Шатор. В то время он с женой занимался кукольным производством и собирался уходить на покой. У них не было детей, а молодая пара настолько пришлась им по душе, что вскоре они предложили им купить фабрику. Сделку оформили только на бумаге, так как у Брю не было денег, и Шатор на первом этапе даже частично финансировал бизнес своих постояльцев. Новую фабрику назвали Bru Jeune & Sie, и всего через несколько лет Леон Казимир Брю не только полностью рассчитался со своим благодетелем, но и смог делиться с ним прибылью.



x_bafd3398 (274x480, 127Kb)


Он начинал с производства "модных" кукол. Фарфоровые головы заказывал у лучшего парижского фабриканта Евгения Борруа, выпускавшего свою продукцию без маркировки или с инициалами E.B. Брю договорился, чтобы головы, сделанные по его заказу, маркировались B.Jne&Sie (или просто B.J.). Тела у этих кукол были кожаными или из ткани - их шили вручную в небольшой мастерской Брю, а также рабочие-надомники.


museum3 (434x600, 261Kb)


В 1869-ом на фабрике стали делать модных кукол с деревянными телами разных размеров - на шарнирах, с двигающимися руками и ногами. Они стали своего рода фирменным знаком: продукция упаковывалась в зеленые картонные коробки, на которых была наклеена картинка с их изображениями. Эти куклы были очень красивы, костюмы отличалась необычайным вкусом и хорошим кроем, - поэтому пользовались огромным спросом у парижских аристократок.



bru1880 (327x600, 160Kb)



Однако Брю не спешил тиражировать их и наполнять рынок, предпочитая разрабатывать новые модели: в1868 году он получил патент на выпуск модной куклы-сюрприза с двумя лицами (спящее и улыбающееся), затем создал модель плавающей леди, а также куклу с музыкальным механизмом внутри.
Но одной из самых знаменитых стала "улыбающася Брю", запатентованная в августе 1873 года.



kukla-bru (483x600, 172Kb)



Считается, что моделью для нее послужила жена императора Наполеона III, признанная красавица Евгения де Монтихо.
Некоторые коллекционеры иногда называют ее "Мона Лиза" - из-за почти джокондовской загадочной полуулыбки. Впрочем, это только одна из версий. Вторая основана на необычайной схожести отливки с ликом улыбающегося ангела - необычной скульптуры над входной дверью кафедрального собора XIII века в Реймсе.



181f1374a9c5 (450x600, 184Kb)



В 1878 году Леон Казимир Брю получил золотую и серебряную медали на выставке в Париже. В частности, за улыбающуюся Брю и за модель куклы "Гурман", которая могла "есть" с помощью сложного механизма внутри и показывала язычок, а также за черную куклу-африканку, одетую в роскошные национальные одежды (дань модному тогда увлечению экзотическими культурами). В конце XIX века на смену модным куклам пришли так называемые bebe - не дамы, а куклы-девочки. Брю разработал новые выкройки для кожаных тел, гораздо больше похожие на тело ребенка, а не взрослой леди.


denamur8 (362x600, 96Kb)



Отливки голов тоже изменились, стали гораздо более округлыми и пухлыми. Кстати, они были созданы известным во Франции скульптором и бронзовых дел мастером Фердинандом Барбедьенном (1810-1892). Эти куклы вышли под маркой Bru Brevete, многие были одеты в роскошные дорогие наряды и сразу завоевали необычайную популярность.
В 1880 году Брю разработал Bebe Modele с деревянным телом, со сложной артикуляцией (у куклы поворачивалась даже стопа).



Bru_2001_pink_close_sewingdetail.b (375x525, 149Kb)



Они выходили очень небольшими партиями, с несколькими типами лиц. Самой ранней стала модель Circle And Dot - одна из редчайших сегодня.
В самый пик своего успеха 46-летний Брю в 1883 году продал значительную часть своего бизнеса Генри Шевро, с которым познакомился всего тремя месяцами ранее.
Почему он неожиданно решил уйти из дела, которое так успешно развивал и которое переживало настоящий расцвет, отчасти остается загадкой: не сохранилось ни документов, ни писем, объясняющих его поступок. О мотивах можно только догадываться.



1b29ec20000155394c0e9357 (341x600, 172Kb)



Брю был прежде всего изобретателем, создателем, дизайнером, и во всем, что он делал, было много выдумки и творчества. Теперь, достигнув совершенства, которое трудно превзойти, его стали тяготить увеличившиеся административные функции и бумажная волокита. Жизнь предоставила случай отдать фабрику в надежные руки, и он сделал это. Сам Брю занимался потом различными изобретениями, а в конце жизни выпускал... пианино.



f30eab356809 (485x575, 287Kb)


Мадам Брю внесла немалый вклад в дело фирмы - с самых первых дней совместной жизни она делала
ручную работу, обшивая кукол, и всячески поддерживала мужа. В 1872 году она регистрирует патент на куклу-"сюрприз" - со встроенным в тело музыкальным механизмом. Одна такая кукла найдена на деревянном артикулированном туловище с целой талией.



6bebejumeautrousseau6 (428x600, 119Kb)



Первый ребенок Леона и Апполин умер во младенчестве, проживя лишь несколько месяцев. Через
пять лет после этого 19 декабря 1878 года у семьи Брю родилась вторая дочь, Жанна Люси.
К этому времени Брю уже погасил все долги перед свои партнером Шатором, выкупил бизнес, и он с женой стали единственными владельцами компании, которая стала называться просто Bru Jeune.



bru_1 (392x600, 162Kb)



Чутье ему тогда не изменило: Второй период истории фирмы под руководством Шевро называют золотым веком Bru bebe кукол. Он не только не снизил высокой планки, заданной основателем компании, но и развил дело. Так в истории компании Брю начался второй период, который называется Chevrot эра (1883-1890).



26aa2797f5c6 (391x600, 197Kb)



Henri Julien Celestin Chevrot родился в 1841 в Париже. Его отец владел компанией, выпускавшей детские игры. В 1864 году он продал ее другу семьи Виктору Лебону, который и познакомил Генри с мсье Брю. В то время Шевро был уже солидным 42-летним человеком, имел большую лавку скобяных изделий, а после смерти родителей получил хорошее наследство и удачно вложил его в активы своего бизнеса. Однако знакомство с Леоном Казимиром Брю резко изменило его жизнь. В 1876 году он продал свой бизнес и приобрел фабрику Брю.



bebemothereau5 (397x600, 128Kb)



При новом владельце кукольные тела получили новый вид. Теперь они были не полностью кожаными: ступни и ноги до колен были сделаны из дерева, а колени - на шарнирах. Куклы стали подписываться Bru Jne, и завоевали золотые медали на международных выставках в Париже (1885 год) и Ливерпуле (1886 год). Вскоре Шевро начал выпускать также кукол с полностью деревянными телами на шарнирах. Хотя их лица казались похожими на те, что выходили при первом хозяине фирмы, все же они немного изменились.



brujnebebe (600x454, 236Kb)



Например, глаза внизу были подведены тонкой черной линией, нарисованные ресницы стали немного короче, а стеклянные глаза более похожими на человеческие. Завораживающий взгляд этих кукол, который словно немного отстранен от окружающего мира и погружен в себя, многих волнует до сих пор: кукла Брю, несмотря на свою редкость и дороговизну, предмет мечтаний для многих коллекционеров.



ejumeauportrait5 (362x600, 100Kb)



Несмотря на необычайный успех кукол Брю, на всемирной выставке в Париже в 1889 году компания заняла только второе место, уступив Жюмо и Штайнеру. Кроме того, приехавшие на выставку представители немецких кукольных компаний беззастенчиво скопировали некоторые модели Брю. Они, конечно, не дотягивали до оригинала, но продавались вполне успешно из-за дешевизны.



1bfa5f34a1ab (386x550, 211Kb)



Рынок начал постепенно меняться: дорогие куклы класса люкс уступали более дешевым, расписанным наспех, сделанным из недорогого фарфора неважного качества. Поскольку Шевро не мог с этим смириться и не желал идти на поводу у новых тенденций рынка, он потерял интерес к бизнесу и продал его другу семьи.



1d1eb38a2842 (600x450, 236Kb)



Так третьим и последним владельцем фирмы Брю в 1889 году стал 46-летний Поль Евгений Жирар (Paul Еugene Girard). Что касается Шевро, он некоторое время работал во французском синдикате игрушек, а через девять лет тихо скончался в своем доме в возрасте 67 лет. Жирар, в отличие от Шевро, решил в рамках разумного уступить требованиям времени, уменьшить выпуск продукции класса люкс, и занять свою нишу в сегменте для "среднего" покупателя, производя кукол более просто одетых, и менее дорогих.



63d5f8e7da5f190dbfbd2695c4735a2f_b (396x600, 129Kb)



Для этого прежде всего пришлось отказаться от кукол с кожаными телами. А дерево заменил более дешевый и менее договечный материал - композит.
Изменения коснулись и фарфоровых голов: производственный процесс удешевили, куклы стали делать не только с закрытым, но и с открытым ртом. Однако компания по-прежнему получала новые патенты: например, Жирар создал модель ходячей куклы-автомата, и куклы Baiser, посылавшей воздушные поцелуи.



21205421_5454 (527x600, 288Kb)



С 1891 года каталоги фирмы ежемесячно появлялись в парижском журнале La Mode Illustree, читатели которого заказывали не только кукол, но и одежду для них. Фирма Bru на протяжении всей своей истории никогда не была крупной. Этим объясняется редкость (и, увы, дороговизна) этих кукол.
Ежегодно здесь выпускали от 5 до 10 тыс кукол (для сравнения: Jumeau - в сто раз больше). Рабочих всегда было очень мало, многие работали на дому.



bebejumeau1 (450x600, 176Kb)



В новой ситуации агрессивного наступления крупных компаний, ориентировавшихся на дешевую и массовую продукцию, дела французских кукольных фирм стали ухудшаться. Им пришлось столкнуться с настоящей торговой войной, которую начали вести с ними немецкие фабриканты, которым с помощью демпинга удалось захватить французский рынок. Кроме того, резко упал экспорт в Америку после протекционистских мер, принятых президентом Мак-Кинли.



s640x480 (397x600, 139Kb)



Окончательным концом золотого века кукол и самых лучших кукольных компаний Парижа стал образованный немцем Фляйшманом союз SFBJ. В этот союз были вынуждены войти почти разоряющиеся фирмы, в том числе и Bru, но кроме "почетного членства" они не получили ничего.



7e81307769e9 (399x600, 250Kb)



Жирар владел коллекцией моделей и выставочных экземпляров кукол Bru, собранных на протяжении всего существования фирмы. Его сын продал эту коллекцию парижским антикварам в декабре 1958 года, и дальнейшая судьба кукол неизвестна. Остается только сожалеть, что французские власти не проявили интерес к столь необычной и редкой коллекции, являющейся гордостью их страны и частью интереснейшей истории.



КУКОЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ И МЕБЕЛЬ


dd3d604cd908t (600x462, 212Kb)

2.
2010ED1613_jpg_l (600x449, 169Kb)

Нижнее бельё

6bebejumeautrousseau18 (600x428, 116Kb)

Верхняя одежда

320515439472 (600x600, 275Kb)

Обувь


1.
shoes_1 (600x476, 179Kb)

2.
cutletshoes1 (500x364, 85Kb)


Шляпки


1.
6bebejumeautrousseau20 (600x514, 205Kb)

2.
featherhat (550x593, 183Kb)

Чепчики

francais8 (413x600, 261Kb)

Аксессуары

6bebejumeautrousseau16 (600x428, 172Kb)

Мебель


1.
3167 (600x386, 124Kb)

2.
blvanity1 (375x497, 146Kb)

3.
blisspiano (600x542, 220Kb)

4.
3276part (600x385, 177Kb)

Кухонные принадлежности


1.
3159 (600x336, 159Kb)

2.
3276 (463x600, 195Kb)

3.
doll40 (600x399, 163Kb)

Ночной столик

Furn-E-146-b (436x600, 115Kb)



Как одевали кукол в старину

Французские антикварные куклы

 

«…Маленькая девочка без куклы почти так же несчастна и точно так же немыслима, как женщина без детей…»
Виктор Гюго


Поскольку куклы были уделом достаточно обеспеченных людей, то и одевали их соответственно: одежду шили профессиональные модистки из красивых и дорогих тканей по самой настоящей человеческой моде. К пошиву кукольного гардероба подходили со всей основательностью - в нем было все от домашней одежды до выходных нарядов...

 

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы

 

Французские антикварные куклы



К антикварным куклам можно относиться по-разному: можно их не любить или даже бояться. Но наверняка никто не будет спорить, что платья таких кукол это настоящие произведения искусства. Лично у меня просто захватывает дух, когда я думаю сколько им лет и как прекрасно они сохранились!

 

Старинные куклы и их гардероб
 
 
   
   
   
   



  
В этом посте куклы не из музеев, а с аукционных сайтов. Но качество их гардероба поражает - вещи сшиты по взрослой технологии, с соблюдением всех правил: сложнейшая обработка деталей, подкладки, перчаток. У кукол было все - от мебели, ванн, утвари - до косметики и даже пуховки для пудры или флакончика сельтерской воды.


=====================Куклы-Автоматоны===================



Механически все оригинальные игрушки с music box POLICHINELLE-скрипач и танцор - c.1890

Механические куклы-музыканты на музыкальной шкатулке.



Механическая кукла, видимо - у нее движутся ручки.
Античный французский механические Биск Готье кукла на трех-колесной базы, по Виши, примерно в 1875 году.


Механические куклы "Леди и рикша"
Очень редкая антикварная французская механическая игрушка "леди в Рик-шоу" Roullet & Decamps

 

 

---------------------Куклы-----------------------

Французский суп Fashion Doll с пометкой "B.S" отнести к Blampoix с дополнительной шеи артикуляции - около 1885







античный французский Bebe кукла Штейнера, Phenix модель
---------------------------------------









--------------------------------

Французский bebe Jumeau кукла SFBJ период 1900-х годов


Французский bebe Jumeau кукла SFBJ период 1900-х годов

Комментарии: 0


------------------------------

ANTIQUE KAMMER REINHARDT SIMON HALBIG Flapper Doll, circa 1920.


---------------------Невесты--------------------------
======================================================

BARROIS FASHION BRIDE

-----------------------







--------------------Кукольный магазин-------------------
====================FASHION SHOP-19век=======================


French MODES/ FASHION SHOP / BOX, later 19C.














===================Одежда и аксессуары=========================
------------------------------------------------------------


Antique French Lace Dress fit Jumeau Bru Steiner Doll

----------------------------


Antique French Lace Small Dress for Jumeau Bru Steiner Doll
---------------------------------


Antique French Maroon Silk Dress for Jumeau Bru Steiner Bebe Doll 19-20"
------------------------------

Antique French Silk Dress fit Jumeau Bru Steiner Doll

---------------------------------------



-------------------------

Antique White Pique dress with embroidery for Jumeau bru Steiner Doll

----------------------------------



----------------------------

TULLE LACE AND AQUA SILK DRESS

----------------

Silk Jumeau Type Dress w Elaborate Lace Detail

---------------------------------------
Эта вещь сшита и отделана абсолютно "по-взрослому", подкладка пришита так же, как на больших настоящих вещах. По работе это - фантастика.


=================Корсет===============

Он даже на миниатюрных "косточках"!


Антикварный французский оригинал хлопок корсет / пребывания для Jumeau Bru Штайнер куклы Bebe


---------------------Шляпки-------------------


Кукла Шляпы

Антикварная оригинальная французская соломенная шляпа для куклы

-----------------------------------

Редкие антикварные французские оригинальная сетка крючком шапка для куклы, около 1870 года.


-------------------




-------------------
Шляпные коробки!



----------------------Обувь-----------------------
===================================================
Обувь шилась тоже "по-взрослому", на каблучке и с добавлением клейма мастера.


Редкие антикварные французские черные кожаные на каблуках, сапоги с медными пуговицами, так и для модной куклы

-------------------------------------


Куклы антикварные кожаные
Высокая кнопки сапоги с деревянными каблуками

Французские Кожаные Куклы Обувь
с дерева на каблуках



Антикварный французский оригинал каблуке сапоги для куклы
-----------------------------



--------------------------------------------------



Голубой масляной тряпкой сапоги антикварный, 4" длиной. Около 1890

---------------------------

Черно-белая кожа, 4" длиной. Около 1890.

Немецкий плоской подошве, 1" долго. Около 1900 года.
-----------------------




КРАСНЫЙ КОЖАНЫЙ ПОМЕЧЕНО HURET МОДНЫЕ БОТИНКИ


---------------------


--------------------------------------------------


АНТИЧНЫЙ РОЗОВЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ТУФЛИ ВТ РОЗЕТКИ:


------------------Перчатки---------------
==========================================
Эти вещи вообще изумляют - тем более, что перчаток и митенок сохранилось много.





==================Аксессуары==========

====================Зонтики===================
----------------------------------------------



Circa-1870 poupee peau повелительница, 21 дюймов, с оригинальным тела малыша и суп с головкой Эмиль Jumeau. Красиво и адекватно компенсировать, включая зонтик и французский пудель. Оценочная стоимость : $4,000-$5,000.
-----------------------------------------------

Circa-1875 всех-оригинальный французский портрет-лицо мода дама с прижатой бледно-суп фланец голову на суп плечо пластины. Стоит 17 дюймов, носит оригинальные цвета слоновой кости с тиснением-шелк ходьбе платье с соответствующими зонтик. Эстимейт: $12,000-$15,000.
----------------------------------------

АНТИЧНАЯ ХЛОПОК САТИН ЗОНТИК. 11". Деревянной ручкой зонт с литой латуни ручка, металлическая фурнитура, оригинальный розовый хлопок сатин крышка, хлопка саржевого галстук с кисточкой. Комментарий: около 1910 года, отличное состояние.
---------------------------------

ОДНОЗНАЧНО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ НАЧАЛЕ ШТАЙНЕР


------------------------

ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ РАННИЙ ПОРТРЕТ С РЕДКИМ КАРТУШ ЗНАК
в начале 1876 и 1877.

редкий французский Париж Bebe, сделанные Jumeau

-------------------------



Античный французский зеленый шелковый зонтик для Jumeau, Bru, Steiner куклы Bebe - Париж, c.1880.


Шелковый зонт для куклы - оригинальные фитинги

Редкие Антикварные Французские Зонт Пагода



Антикварная кукла"s Parasol с куклой-начальник Навершием и Toilette набор

------------------------





---------------------Веера---------------


Антикварная оригинальная французская вентилятор со страусовыми перьями на коробке трости с серебряным узором. circa 1880-х годов.


-------------------Лорнет-----------



Редкая антикварная французская раскладушка слоновой кости Лорнет для куклы

-------------------косметика----------


Антикварная оригинальная французская Fashion Doll аксессуары, для гребня из слоновой кости и щетка для волос.

Пуховка для пудры
Создать элегантный powder puff палочка напоминает туалетный столик элементов, столь популярных в 1920-е годы.

--------------------Сумочки-------------------





АНТИКВАРНЫЕ КУКЛЫ-КОШЕЛЕК, СЕТКИ, МИНИАТЮРНЫЙ






Антикварная Кукла Дом Кукол Кошелек Кожаный Мешок Монет Card



------------------Детские Кукольные колясочки-----------


В викторианском стиле, плетеные и металлические малыш/куклы каретка с крючком зонтик тени.


антик,19thC,кукла,карета,телега


Миниатюрная швейная машинка
Bodo Hennig миниатюрные старинные швейные машины с подвижной иглой



Швейный набор
--------------------------




Печка - точная копия чугунной 19 века
И даже кухонная чугунная плита:



Кофемолка

Машина для мороженого

Флакон с "фирменной" водой.





Комментарии: 0

Салонная (будуарная) кукла


 

Изначально такие куклы появились во Франции после Первой мировой войны (1915 - 1930-е годы ХХ века). Рождаемость по вполне понятным причинам в то время резко снизилась, и фабрики по производству кукол разорялись. Однако некоторые фабриканты уловили веяния времени и тягу людей к красоте послк стольких лет лишений  и стали изготавливать так называемых будуарных кукол, воплощая в них стиль ар деко. У этих кукол удлиненные формы, мягкие тряпичные тела, руки и ноги первоначально также тряпичные, впоследствии - из дерева или композита. Головы, как правило, композитные, обтянутые шелком или хлопком  и расписанные масляными красками. Как следует из названия, ставились такие куклы в салонах на самом видном месте, либо в будуарах усаживались на кровать хозяйки.


 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 Для тех, кто хочет сделать подобное чудо сам - вот так кукла должна выглядеть без одежды (реальная антикварная тушка):

Half dolls


 


 


 

    Half dolls – дословно «половинчатые» куклы (размеры от 3 до 18 см) стали массово производиться в середине XIX века, хотя первое упоминание о них  датируется 1747-м годом.

    Верхняя часть их туловища  была выполнена из фарфора (реже из покрытого воском папье-маше, дерева, раскрашенных вручную), а нижняя представляла собой подушечку из ткани, стилизованную под широкую юбку или штанишки (у кукол-детей).  Иногда к юбочке пришивали фарфоровые ножки. Изготавливался проволочный каркас, к которому крепили торс. Внутри каркас заполняли сухими ароматными травами, затем обворачивали  слоем ваты и обшивали  тканью.


 


 


 

    Назначение этих кукол было утилитарным: их использовали в качестве игольниц, саше, одежных щеток, кукол на чайник, наверший пудрениц или  шкатулок. 

 
    Наибольшее распространение Half dolls получили в начале 20-го века. Однако популярность, а следовательно - повысившаяся тиражность, неизбежно привела к резкому снижению качества,  В 1910-е годы появляются первые  обнажённые торсики.
 

    Наилучшим качеством отличались Half dolls, произведенные  в Германии (фирмы Dressel & Kister , FW Goebel, Ernst, Bohne & Sohne, Heubach, Hertwig e Karl Schnider). На сегодняшний день самыми редкими и дорогими  являются полукуклы от Wilhem Goebel из Тюрингии - как самые высококачественные.

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 





 





 




 


 

Все иллюстрации найдены в интернете

 

 

Деревянные куклы в стиле "королева Анна" XVII - начала XIX веков.


Большая часть кукол изготавливалась в Англии. Самые старые представители этих кукол раскрашены и вырезаны более тщательно, чем другие более поздние. Обычно туловище и голова были выточены на станке. Самые лучшие образцы этих кукол имеют шарнирные соединения, мастерски вырезанные конечности, а в некоторых случаях и грудь. Парик из настоящих волос или льна наклеивался на голову, покрытую гипсом. У некоторых экземпляров на ногах растопырены пальцы. Глаза широко расставлены, они были, как правило, коричневого или черного цвета. У поздних образов - близко посаженные глаза, голубого цвета. Нарисованные мушки на лицах у кукол можно встретить очень редко. На щеки наносили румянец красного цвета, вместо носа был треугольник, вырезанный из дерева, брови делались черточками или стежками. Лучшие представители деревянных кукол имеют очень тонкую талию и круглые бедра.